1 декабря 2025
Frame 13 (1)

**В банковских приложениях появилась «тревожная кнопка» для борьбы с мошенниками**

13 системно значимых банков России обязаны добавить в свои приложения специальную функцию для оперативного сообщения о мошенничестве. Это требование Центробанка РФ направлено на усиление защиты клиентов.

Теперь, если деньги были списаны без согласия или человек стал жертвой обмана, можно сразу отправить заявление через приложение. На его основе банк подготовит детализированную справку с информацией о транзакции: кому, когда и на какую сумму переведены средства.

Если клиент подал заявление в полицию, он сможет указать это в приложении, подтвердив факт мошенничества. Данные поступят в ЦБ, а затем — в правоохранительные органы.

Кроме приложений, банки также обязаны принимать подобные заявления через банкоматы и другие устройства, чтобы обеспечить клиентам максимальную защиту.

**Как работает система в крупных банках:**
— **Сбербанк** с 2019 года предлагает функцию «Сообщить о мошеннике». С 1 октября 2025 года клиенты, обратившиеся в полицию, будут получать уведомление со ссылкой для запроса справки о спорных операциях.
— **Т-Банк** внедрил «тревожную кнопку»: достаточно отметить операцию как подозрительную, чтобы временно ограничить доступ к карте и передать данные в ЦБ.
— **ВТБ** запустит аналогичный сервис с 1 октября: отметив транзакцию как мошенническую, пользователь сможет получить справку через чат-бота.
— **Райффайзенбанк** позволяет запрашивать справку прямо в чате и мгновенно блокировать все счета при подозрении на обман.

Также с 1 сентября банки могут временно ограничить выдачу наличных до 50 000 рублей на два дня, если заподозрят, что клиент снимает деньги под давлением мошенников.

Источник: Ленинградский cyber. Будьте бдительны!