
За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 15 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, из которых 7 — кибермошенничества, 4 — кражи денег с банковских счетов, 4 — взломы портала госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли около 178 тысяч рублей, из них более 102 тысяч рублей — по г. Улан-Удэ.
На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Бичурского, Джидинского, Закаменского, Иволгинского, Кабанского, Курумканского районов.
20 июля в Дежурную часть Отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратилась 62-летняя горожанка.
Пенсионерка рассказала, что 4 июля находилась в с. Орлик Окинского района республики. В этот день в мессенджере ей поступило сообщение от лица, выдававшего себя за руководителя районной больницы, в которой она работала.
В сообщении утверждалось, что на её прежнем месте работы произошла утечка персональных данных, проводится проверка, и с ней свяжется «следователь».
Вскоре поступил звонок от человека, представившегося следователем. Он подтвердил факт утечки данных и сообщил, что правоохранительные органы разбираются в ситуации, добавив, что в ближайшее время с гражданкой свяжется сотрудник «Росфинмониторинга» для урегулирования вопроса.
Далее позвонил, якобы, сотрудник «Росфинмониторинга» и заявил, что недобросовестный сотрудник банка оформил на её имя кредит в размере 400 тысяч рублей. После этого потерпевшей велели ожидать звонка «следователя».
Через некоторое время лже-правоохранитель вновь связался с гражданкой и сообщил, что неизвестный мужчина пытался оформить на её имя кредит на 400 тысяч рублей, но операцию успели заблокировать. Также он заявил, что мужчина является пособником террористов.
Затем «сотрудник Росфинмониторинга» поинтересовался, в каких банках пенсионерка хранит деньги. Она сообщила, что на её накопительном счёте находится 285 тысяч рублей. Поскольку потерпевшая находилась в с. Орлик, её попросили выехать в г. Улан-Удэ, на что она согласилась.
Прибыв в г. Улан-Удэ, гражданка перевела средства с накопительного вклада на свою дебетовую карту и направилась к банкомату, где сняла 280 тысяч рублей.
Далее «сотрудник Росфинмониторинга» направил её в магазин электроники для покупки смартфона на платформе «Андроид». После приобретения телефона через мессенджер ей отправили запакованный файл с приложением для бесконтактной оплаты.
После установки файла на новое устройство потерпевшую вновь направили к банкомату, где с использованием приложения она пополнила счёт на 266 тысяч 800 рублей.
7 июля гражданка по инструкции «сотрудника Росфинмониторинга» сняла 110 тысяч рублей с кредитной карты для пополнения «резервного фонда государства», которые она также перевела аферистам.
«Сотрудник Росфинмониторинга» продолжал убеждать потерпевшую, что проверка не завершена и разбор обстоятельств продолжается.
19 июля женщина находилась дома у племянницы, которая заподозрила неладное и проверила её телефон, после чего поняла, что тетя стала жертвой мошенников.
В результате действий злоумышленников пенсионерка перевела мошенникам 376 тысяч 800 рублей.
Установлено, что потерпевшая не участвовала в профилактических мероприятиях, проводимых сотрудниками полиции, и не была осведомлена о подобных схемах мошенничества, а лишь слышала о них из СМИ.
Полиция Бурятии напоминает: сотрудники государственных органов и банков никогда не звонят с требованиями о переводах денег, снятии наличных или установке приложений. При получении подобных звонков немедленно прекращайте разговор и самостоятельно перезванивайте в официальные учреждения по проверенным номерам. Особенно внимательными должны быть пожилые люди — обязательно расскажите своим престарелым родственникам о подобных схемах обмана. Если вы стали жертвой мошенников, срочно звоните в банк для блокировки операций и обращайтесь в полицию по номеру 102.
Источник: МВД Бурятии
Ссылка на TG-канал: https://t.me/mvd_03/11717
