
Существует несколько распространенных схем ввоза автомобилей в Россию, связанных с уклонением от утильсбора или попыткой переложить ответственность за его уплату на конечного покупателя, рассказал в интервью РБК глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев.
По его словам, сейчас распространяется следующая схема. Гражданин заключает договор с компанией, которая обязалась приобрести автомобиль и доставить его по адресу покупателя. При этом тот факт, что потенциальный владелец машины должен уплатить утилизационный сбор, в договоре прописано мелким шрифтом.
«Совсем недавно мы рассматривали вопиющий случай, — рассказал Валерий Пикалев. — К нам обратился участник специальной военной операции. Его супруга заключила договор с компанией, которая заявляла себя как посредника между покупателем и поставщиком машины, брала на себя обязательство купить ее за деньги конечного покупателя и доставить по адресу. Мелким шрифтом в договоре было прописано, что у добросовестного покупателя возникает обязанность оплатить утильсбор».
Здесь, по словам главы ФТС, «наступает самое интересное»: они ввозят машину по коммерческому коэффициенту, а не для личного пользования. «И в итоге покупателю написали, что она должна заплатить еще около 600 тыс. руб., а у нее этих денег-то нет», — заключил Пикалев. Машину конечный владелец зарегистрировать в итоге не может.
По словам главы ФТС, чтобы избежать подобных неприятностей, люди должны очень внимательно читать договоры и аккуратно подходить к выбору компаний-поставщиков.
Источник: РБК
Ссылка на TG-канал: https://t.me/rbc_news/126417
