
Полиция предупреждает жителей Приморья о росте телефонного мошенничества
Злоумышленники под предлогом продления договора либо смены телефонного номера просят абонентов предоставить персональные данные: серию и номер паспорта, СНИЛС и ИНН. В случае получения подозрительных звонков компания рекомендует немедленно прервать разговор и обратиться в полицию, если вы стали жертвой обмана.
Евгения Попова, директор по работе с массовым сегментом Приморского филиала «Ростелекома»: «Мы делаем всё возможное для защиты данных наших клиентов в контуре компании, а также информируем их о потенциальных рисках. Но необходимо помнить, что защита персональных данных начинается с осознанности и ответственности каждого человека. Напомню, что договор с компанией действует бессрочно и не требует перезаключения, а сотрудники никогда не запрашивают персональные данные по телефону».
На фоне роста киберпреступлений в России проблема телефонного мошенничества становится все более актуальной. Как сообщила начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Приморскому краю Ирина Сырова, в регионе фиксируется рост регистрации преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и в сфере компьютерной информации а это 33% от общего массива зарегистрированных противоправных деяний. Почти на треть 27% выросло количество преступлений, совершенных с использованием средств мобильной связи. От действий IT-преступников пострадали 3 765 приморцев, а причиненный ущерб превысил миллиард рублей.
В полиции подчеркнули: главная защита от телефонных мошенников — не вступать с ними в диалог. Просто прекратите разговор, не поддавайтесь на провокации и запугивания.
Чтобы обезопасить родственников, сотрудники полиции предлагают установить на их мобильные телефоны бесплатные программы для блокировки неизвестных номеров.
В полиции также напомнили о такой возможности обезопасить себя от уловок телефонных мошенников, как самозапрет на кредиты. Устанавливать и снимать самозапрет можно бесплатно неограниченное количество раз. После подачи заявления данные будут отображаться в кредитной истории человека. Перед тем как выдать заем потенциальному заемщику, финансовые организации обязаны сначала проверить наличие действующих ограничений, а уже потом принимать решение о выдаче кредита. При наличии запрета кредитор должен отказать гражданину в заключении с ним договора потребительского займа. В случае заключения договора, несмотря на запрет, кредитор не сможет требовать от заемщика исполнения им обязательств.
Оформить самозапрет на выдачу займов можно при личном обращении в отделение кредитного учреждения. Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации МФО, заполнить заявление по предоставленной форме. Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них.
Узнать подробнее о том, как защитить свои персональные данные, можно на портале Госуслуг в разделе «Кибербезопасность — это просто». Проконсультироваться, оставить заявку на замену или ремонт неисправного оборудования можно по телефону горячей линии «Ростелекома» 8 800 100 08 00 звонок бесплатный.
Источник: УМВД России по Приморскому краю.
Ссылка на TG-канал: https://t.me/prim_police/18846
