
Мошенники всё чаще звонят россиянам, представляясь сотрудниками военкоматов и под предлогом «актуализации данных в реестре электронных повесток» пытаются получить коды из СМС для доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги», рассказал РБК эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security Яков Филевский.
Настоящие звонки от госорганов не требуют срочных действий и носят только информационный характер, а законное взаимодействие с гражданами ведётся через официальные бумажные и электронные повестки, тогда как телефонные звонки сами по себе не имеют юридической силы.
Характерные признаки мошенников: звонки с мобильных номеров в отличие от городских телефонов, используемых госучреждениями и требования сообщить коды из СМС, данные документов или иную конфиденциальную информацию, перечислил Филёвсский. «Государственные службы никогда не запрашивают такие данные по телефону», — подчеркнул он.
По его словам, преступники применяют методы психологического давления: создают искусственное ощущение срочности, угрожают штрафами, провоцируют ответы «да» и используют эмоциональную чувствительность темы воинского учета для манипуляций.
Источник: РБК
Ссылка на TG-канал: https://t.me/rbc_news/127187
