
Бизнес в России всё чаще использует хакеров для атак на конкурентов, число заказных взломов выросло на 26%.
Во втором квартале 2025 года число целенаправленных атак на IT-системы российских компаний, заказанных по инициативе конкурентов, выросло на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщили аналитики компании «Нейроинформ». По их оценке, причиной такого роста стало обострение рыночной конкуренции, в которой некоторые игроки начали использовать нелегитимные методы, включая наём хакеров для доступа к внутренним данным соперников.
Как заявил генеральный директор «Нейроинформа» Александр Дмитриев «Известиям», кибератаки перестают быть инструментом исключительно преступных групп и всё чаще становятся частью конкурентной борьбы. В отчёте отмечается, что наибольший ущерб от подобных атак зафиксирован у промышленных предприятий 34%, финансовых структур 28% и IT-компаний 16%. Также под удар попали образовательные 12% и научные организации 8%.
По данным аналитиков, основная цель таких атак — получение доступа к коммерчески важной информации. Заказчики стремятся завладеть клиентскими базами, контрактами, внутренними стратегиями и технической документацией. Часто речь идёт не только о краже данных, но и о попытке нарушить операционную деятельность пострадавшей компании. Это может выражаться в уничтожении информации или выведении из строя ключевых сервисов, что парализует работу и создаёт возможность для перехвата клиентов.
Инженер-аналитик компании «Газинформсервис» Михаил Спицын пояснил, что недобросовестные участники рынка используют хакеров как средство быстрого и сравнительно недорогого получения доступа к информации, которая в обычных условия потребовала бы месяцев или лет разработок и маркетинговых инвестиций. Он подчеркнул, что такие действия становятся своеобразным «ударом под дых», позволяющим заранее узнать рыночные шаги конкурента.
Основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян уточнил, что в первую очередь атакующих интересуют клиентские базы, финансовые операции и контракты. Информация о производственных технологиях и программном коде запрашивается значительно реже, однако и такие случаи фиксируются. По его словам, некоторые заказчики идут дальше — стремятся не только получить данные, но и разрушить цифровую инфраструктуру конкурента, что может привести к полному параличу бизнеса.
Роман Коротун, директор по продажам МУЛЬТИФАКТОР, заявил CISOCLUB: «Рост заказных кибератак в бизнес-среде России – тревожный сигнал, который показывает нам необходимость переосмысления стандартов этики и усиления защиты информации, а также повышения ответственности за использование подобных услуг.
Чтобы избежать аналогичных инцидентов, компаниям нужно усилить киберзащиту: внедрить системы мониторинга, использовать двухфакторную аутентификацию, обучать сотрудников киберграмотности. Однако без строгого правового регулирования и совместных усилий бизнеса и государства такие атаки будут продолжаться. Только комплексный подход позволит минимизировать ущерб и предотвратить распространение недобросовестной конкуренции».
Руководитель департамента пресейла и продуктового развития АО «Цикада» Саид Атциев отметил в комментарии для CISOCLUB: «Мы не можем ни опровергнуть, ни подтвердить такую статистику. В рамках наших проектов и заказчиков, с которыми мы работаем, такое случается достаточно редко, а атаки создаются для промышленного шпионажа или политического влияния. Что касается отечественного рынка, если подобные ситуации становятся публичными, репутационный ущерб слишком велик для компании-инициатора, а потенциальные убытки у конкурентов будут слишком малы. Подобные действия для частных компаний стратегически невыгодны и несут в себе весомые риски для выгодоприобретателя».
Источник: «Известия»
Ссылка на TG-канал: https://t.me/cisoclub/4423
